Прямая трансляция

Астана

Астана

17°C

Неудобный для жизни город: Как неэффективная инфраструктура Астаны приводит к транспортным коллапсам

В интервью подкасту "Не может быть/Мүмкін емес" блогер и журналист Самат Искаков высказал свою точку зрения о проблемах инфраструктуры в Астане. 

Фото: Paryz.kz

Он отметил, что недавно град повредил около 8000 автомобилей, однако инцидент произошел не в центре города, а на левом берегу близ аэропорта, в то время как остальная часть Астаны осталась почти в неведении о происшествии. 

Искаков указал на то, что город сильно разросся, и проблемы с погодой часто затрагивают только определенные районы. Например, во время дождя на левом берегу люди сталкиваются с затоплением, в то время как на правом берегу дождя может и не быть. 

Он также подверг критике работу архитекторов, включая известного архитектора Кисе Куракаву, отметив, что проектирование города изначально было неудобным для жителей.

«Я хотел сказать, архитектор Кисе Куракава, и наши архитекторы отечественные - они сделали максимально все, чтобы сделать город неудобным изначально», - отмечает гость студии. 

По словам Искакова, в быстроразвивающихся районах, таких как левый берег, не хватает необходимых инфраструктурных объектов. Жителям приходится проезжать большие расстояния, чтобы добраться до магазинов или строительных материалов, так как в центре города сосредоточены основные торговые площадки. 

«Ну смотрите, в этом районе несколько ТРЦ с кинотеатрами. Сюда стекается поток, пробки и так далее. Самые крупные строительные магазины находятся в районе шоссе Алаш в старой части города, на Сейфуллина, в районе автобусного парка номер 2. А при этом быстрорастущие районы - левый берег - там практически ничего нет. Маленькие магазинчики. То есть людям, чтобы делать ремонт, приходится через весь город ездить за овощами, фруктами, зеленоой продукцией в Шанхай и так далее». - рассказывает С.Искаков. 

Он сравнил ситуацию с Москвой, где рядом с каждой станцией метро есть все необходимое. В условиях же Астаны жителям приходится совершать значительные усилия, что усугубляет транспортные проблемы.

Также Искаков раскритиковал проект легкорельсового транспорта (ЛРТ), который, по его мнению, был плохо спроектирован и не оправдал первоначальных ожиданий. Он напомнил, что система должна была служить для перевозки туристов во время ЭКСПО, но на сегодняшний день проект все еще не завершен, а сама система неэффективна из-за недостаточной инфраструктуры.

«Мы таким образом и сделали трансопртные коллапсы. Потом этот ЛРТ, максимально непродуманный маршрут - аэропорт и новый вокзал, опять же через Абу даби плаза. Изначально рассчитывали же построят ЛРТ для ЭКСПО, чтобы туристы смогли с аэропорта могли сразу в Абу даби плахза доехать. Но у нас и Абу даби плаза только недавно сдали и то не полностью. ЛРТ до сих пор строят», - заключил спикер.