Прямой эфир
Астана
25.77°C
В образовательных организациях Астаны усиливаются меры по профилактике и предупреждению травли (буллинга) детей. Создаются условия, направленные на формирование уважения прав и интересов участников учебного процесса и культуры нулевой терпимости к буллингу, передает Paryz.kz.
Руководители учебных заведений ежегодно к началу учебного года утверждают план по профилактике буллинга, который включает сроки, формы завершения мероприятий и ответственных лиц. Среди основных мер:
•Повышение осведомлённости обучающихся, педагогов и законных представителей о профилактике буллинга через беседы, правовые всеобучи, классные часы, родительские собрания и внеурочные мероприятия не реже одного раза в четверть;
•Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в семинарах, вебинарах, мастер-классах, коучингах, конференциях, форумах и панельных дискуссиях;
•Информирование детей и родителей о недопустимости травли;
•Незамедлительное реагирование на признаки буллинга;
•Оказание социальной и психолого-педагогической помощи специалистами с обязательной регистрацией консультаций в журнале учёта педагога-психолога;
•Проведение мониторинга условий образовательной среды и соблюдения прав обучающихся;
•Рассмотрение вопросов профилактики буллинга на заседаниях коллегиальных органов с участием родительского комитета.
К работе по профилактике привлекаются представители родительской общественности, государственных органов и неправительственных организаций, деятельность которых не противоречит защите прав участников образовательного процесса. При поступлении информации о факте травли она регистрируется ответственным лицом и в течение одного дня доводится до руководителя организации образования или местного исполнительного органа в сфере образования.
По словам специалистов, во многих случаях дети становятся объектом буллинга из-за отличий от сверстников, слабости в самозащите и застенчивости. Буллинг чаще встречается среди подростков с недостаточно развитыми навыками общения и трудностями в управлении эмоциями.
Стать жертвой буллинга ребёнок может как из-за личностных особенностей, так и под влиянием окружающей среды. Замкнутость, застенчивость и низкая самооценка делают ребёнка уязвимым, а отсутствие поддержки и агрессивная атмосфера повышают риск травли.
Родители и учителя могут заметить признаки буллинга по следующим сигналам:
1.Эмоциональные и поведенческие изменения: резкие перепады настроения, тревожность, стремление к одиночеству, отказ ходить в школу, нарушения сна.
2.Социальные признаки: изоляция, изменение отношений со сверстниками, нежелание общаться с одноклассниками.
3.Физиологические и телесные признаки: непонятные синяки и травмы, порванная одежда, жалобы на головную или боль в животе, усиление психосоматических симптомов.
4.Академические изменения: снижение успеваемости, потеря интереса к учебе, уменьшение активности на занятиях.
5.Признаки, связанные с вещами: частая потеря или порча личных вещей, просьбы о деньгах.
При появлении таких признаков психологи рекомендуют родителям и педагогам проявлять сочувствие, мягко беседовать с ребёнком, оказывать поддержку и предпринимать меры для обеспечения его безопасности.