В этом году телефонным аферистам удалось обмануть более 6,1 тыс. граждан, передает Paryz.kz со ссылкой на пресс-службу Генпрокуратуры.
"Методы мошенников все изощряются, но основная схема остается прежней. На телефон жертвы приходит SMS-код от короткого номера «1414». Первый звонок – злоумышленники представляются сотрудниками госорганов, банковили курьерских служб и просят продиктовать полученный код. Сразу после этого происходит второй контакт –лжеслужбы безопасности банка, полиции или КНБ. В отдельных случаях все происходит даже по видеосвязи", - говорится в сообщении.
Сообщается, что предыдущий звонок был от мошенников и что из-за продиктованного кода якобы могут списать деньги или оформить кредиты. Предлагают оформить займ и перевести средствана «безопасный счет». Именно на этом этапе совершаются реальные хищения и оформление мошеннических кредитов на имя жертвы.
Ранее достаточно было ввести номер потенциальной жертвы, на который направлялся SMS с короткого номера «1414». Теперь доступ к системам, использующим SMS-шлюз «1414», возможен только с применением биометрической аутентификации (FaceID), электронной цифровой подписи (ЭЦП) или QR-кода (eGov QR).
С декабря текущего года системы, не внедрившие указанные требования, отключены от SMS-шлюза «1414». Эти меры направлены на повышение защиты граждан от мошенников.
Генеральная прокуратура предупреждает:
- государственные органы и банки никогда не запрашивают одноразовые коды из SMS, данные карт или пароли;
- так называемые «безопасные счета» для перевода денег не существуют;
- будьте внимательны при подозрительных звонках, не передавайте свои данные третьим лицам;
- при сомнениях немедленно обращайтесь в банк или уполномоченные государственные органы;
- соблюдайте правила кибергигиены: используйте только официальные приложения и сервисы, проверяйте ссылки и уведомления.